Источник — ФАС России

Власти Сахалина смогут сами определять размер тарифа за портовое обслуживание пассажиров

Зал ожидания в порту
Зал ожидания в порту
Фото — Изображение сгенерированное нейросетью

ФАС России разработала эти изменения в целях защиты интересов пассажиров морского и речного транспорта.

В регионах Крайнего Севера стало чуточку проще дышать. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила разумную идею, а Правительство поддержало: региональные власти теперь смогут сами устанавливать тарифы на обслуживание пассажиров в морских и речных портах.

До сих пор компании, которые встречали вас в порту — проверяли билеты, досматривали багаж, отвозили до судна, открывали двери в зал ожидания — могли сами решать, сколько всё это будет стоить. Без особых ограничений. Хотят — заложат в цену аренду кожаного дивана в зале ожидания. Или кофе-машину, которой никто не пользуется. Проверять их особенно было некому.

Теперь всё по-другому. Регионы Крайнего Севера, включая нашу родную Сахалинскую область, получили право регулировать тарифы на обслуживание пассажиров. 

Зачем это нужно?

Просто: чтобы не платить лишнего. Чтобы портовые компании не накручивали цены, объясняя это «необходимыми расходами», о которых никто толком ничего не знает.

Ведь всё это — часть стоимости билета. А значит, регулируемый тариф поможет удержать цены на перевозки. А еще — сэкономить деньги бюджета, ведь многие рейсы в регионах Крайнего Севера субсидируются.

Что входит в это «обслуживание»?

Это не какая-то абстракция. В тариф входит:

  • досмотр пассажиров (и багажа тоже),
  • доставка от причала до судна,
  • зал ожидания (тот самый, где обычно играет радио и пахнет кофе).

Что это вообще за документ?

Все изменения внесены в старенькое, но важное постановление Правительства РФ от 1995 года — тот самый список, где указано, какие услуги можно регулировать по цене. И вот теперь обслуживание пассажиров в северных портах — в этом списке.

Теперь у регионов появился инструмент, чтобы сделать водный транспорт чуть более справедливым. А у пассажиров — шанс не переплачивать за тёплый стул в зале ожидания. 

Как это скажется на морских перевозках в Сахалинской области, можно только догадываться…  

3
0
42
Комментарии

Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!

Авторизация