Новости
Пенсионный возраст самолета Як-40 планируют поднять с 50 до 60 лет

Фото — Из открытых источников
Як-40: жизнь после 50 — продолжается!
На закате весны 2025-го старый добрый Як-40 снова оказался в центре внимания. Легенда советской авиапромышленности, скромный трудяга с тремя хвостовыми двигателями, возможно, получит вторую молодость — срок службы планируют продлить до 60 лет.
«Главное — не возраст, а состояние!» — уверены в ПАО «Яковлев». Именно эта компания, входящая в структуру ОАК «Ростеха», готовит документы, чтобы продлить летную жизнь Як-40 ещё на десятилетие. Росавиация идею поддерживает, но сначала — проверки, расчёты, заключения: безопасность на первом месте.
Самолет, переживший эпохи
Як-40 родился в 60-х, когда всё в авиации казалось возможным. Он стал первым в мире реактивным лайнером для местных авиалиний, и до сих пор исправно трудится там, где не справится никакой “модный” Boeing: на Камчатке, в Вологде, в Магадане. Он взлетает с коротких и даже грунтовых полос, перевозит до 32 пассажиров и выглядит так, будто его делали с душой — а не по шаблону.
Сегодня в России таких машин — около 15. И несмотря на возраст, они остаются незаменимыми. Один – у авиакомпании «Красавиа», шесть — у Вологодского авиапредприятия, четыре — на Камчатке, два – у авиапредприятии «АэроБратск», и ещё два — в спецотряде «Россия», на котором летают первые лица государства.
Да, эксплуатация дорогая: час полёта — минус тонна керосина. Но альтернатив пока нет: Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога» — всё ещё на подходе. Як-40 держится, как старый мастер — не быстрый, но надёжный.
Почему это важно
Пока отечественные лайнеры нового поколения задерживаются в ангаре планов, авиация не может позволить себе терять даже стареньких ветеранов. В 2023 году уже продлевали ресурс Ан-24 и Ан-26 — теперь пришёл черёд Як-40. Это решение — не от ностальгии, а от жизненной необходимости.
Як-40— не просто самолёт. Он — часть неба, которое помнит и юность страны, и зрелость её авиации.
Автор Родион Шестипятов.
Читайте нас в Telegram
Комментарии
Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!
Авторизация