Электросамокат — враг народа? Или кто следующий?

Лошадь как первое средство индивидуальной мобильности
Лошадь, как первое средство индивидуальной мобильности
Фото — Region65.ru

Полумеры? Или прелюдия к электросамокатной инквизиции?

Россия уверенно движется к построению мира без самокатчиков. Пока в одном городе их запрещают, в другом — ограничивают, а в третьем уже, кажется, потирают руки в ожидании. Сегодня в списке новостей — Южно-Сахалинск. Город, где, как и в Камчатке, Елабуге и Благовещенске, на электросамокат смотрят с подозрением. Видимо, ждут, что он заговорит.

Итак, в Южно-Сахалинске по поручению вице-мэра Виталия Данилова готовятся меры: запретные зоны, ограничения скорости и усиление контроля. Операторы кикшеринга кивают и делают заметки, мэрия — на чеку, самокатчики — пока ещё на колёсах, но, кажется, уже нервничают.

На бумаге всё выглядит благородно: борьба за безопасность. Особенно детей и подростков, которые, по мнению властей, беспечно летают по улицам на арендованных самокатах, будто в компьютерной игре. А ведь они даже не должны входить в аккаунт, не то, что бронировать самокат! Родителям уже официально рекомендовано следить за тем, что именно их чадо арендует после школы.

Планируется снизить максимальную скорость с 25 до 20 км/ч. Кроме того, список мест, где кататься можно, и где — "ай-ай-ай", будет утверждён официально. Контроль — жёсткий, парковка — строго по правилам. Иначе штраф. Операторы обязаны следить за тем, где стоят их самокаты, и по возможности не допускать ситуаций, когда устройство оказывается, скажем, на скамейке или в фонтане.

Говорят, подключат камеры, автоматические штрафы, искусственный интеллект и, если понадобится, охотников на самокатчиков (шутка… пока). В общем, система формируется по всем правилам большого надзора.

И вот на фоне всего этого хочется задать два простых вопроса:

А жалобы — есть?
Ну не от пресс-служб, а от настоящих людей? Кто-нибудь врезался в самокатчика и получил моральную травму?

А есть вообще кто-то, кто топит за самокаты?
Где возмущённые граждане? Где митинги в поддержку мобильности? Где лозунги:
- «Прочь руки от самокатов!»
- «Самокат — это свобода!»
- «Не нужен мне автобус, я поеду на колёсах!»

Тишина. Никто не пишет петиций, не устраивает протестов. Самокатчики молчат. Операторы кивают. Администрации обсуждают.

Может, и правда — если никто не заступается, то проще запретить сразу и не мучиться?
Зачем эти полумеры, если тенденция одна? Запретили в Благовещенске — и стало тише. Запретили в Елабуге — и спокойнее. Камчатка просит — значит, ждём запрета. Южно-Сахалинск пока не запрещает, но очень старается придумать, как бы так «ограничить», чтобы выглядело как забота, а не зачистка.

А тем временем статистика ГИБДД сообщает: за лето в Южно-Сахалинске зарегистрировано 16 ДТП с участием электросамокатов, в трёх случаях — травмы (официально). Основные проблемы — наезды на пешеходов и столкновения с авто. Да, это неприятно. Но для сравнения: с обычными авто ДТП больше, и никто не запрещает машины во дворах.

Подполковник Екатерина Кутузова подчёркивает: цель не наказание, а предупреждение. Беседуют, объясняют, надеются на сознательность. Всё по букве. Но всё равно создаётся ощущение, что электросамокат — это такой символ небезопасной вольницы, с которым проще не договариваться, а ликвидировать.

И если уж пошли по пути полного контроля, то не проще ли сразу сказать вслух: "Мы больше не верим в безопасную мобильность на двух колёсах. Электросамокатам  — нет!"?
Это было бы честнее.

Автор Родион Шестипятов.

Читайте нас в Telegram

Новости по теме:

Изображение
В Благовещенске запретили электросамокаты.
2
0
149
Комментарии

Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!

Авторизация