Эх, дороги… асфальт да ямы

Ямочный ремонт дорожного полотна
Ямочный ремонт дорожного полотна
Фото — Минтранс Сахалинской области

Когда в одних районах Сахалина уже гладко катится резина, в других еще чинят завод по производству надежд.

Сахалинская область вновь шлифует асфальтовую правду жизни. Как сообщают бодрые отчёты, в Анивском, Холмском и Корсаковском районах ямочный ремонт завершили досрочно. Браво! Дорожники не просто уложили асфальт, а сделали это с опережением графика. Видимо, вдохновились наступлением весны или… стремлением попасть в список отличников у губернатора.

Тем временем, на календаре середина мая, а в Невельском районе всё ещё царит дорожная фауна: ямы, кочки и прочие виды местной фауны. Глава округа Алексей Шабельник объяснил задержку технической неисправностью асфальтобетонного завода. Прекрасный повод, согласитесь: «не мы такие — завод не тот». Завод, по его словам, начал работать лишь 13 мая. А что же до этого? Вероятно, сотрудники водили хороводы вокруг молчащего бункера в надежде, что он загудит.

«Вы должны были с 1 января сидеть на заводе», — напомнил губернатор Валерий Лимаренко с той самой интонацией, которая обычно вызывает у чиновников лёгкий мороз по коже. И ведь он, по-своему, прав: в мире, где асфальт сходит быстрее, чем снег, каждый день простоя — это минус в карму муниципалитета.

А теперь — спецрепортаж из Макарова. Там дорожное покрытие, уложенное менее года назад, уже превратилось в живописную мозаику трещин. Дефекты выявило Управление транспорта и дорожного мониторинга. Подрядчику выставлена претензия. Да-да, опять тот самый эпизод: асфальт ушёл, а деньги остались. С 15 мая подрядчик обещал вернуться и «всё исправить». До 30 мая. Время пошло.

Зато — вот хорошая новость — в этом году на Сахалине появятся стандарты качества дорожных работ. Целых три! Один — по подготовке, второй — по закупке материалов (а то вдруг асфальт не той консистенции), третий — по проверке качества. Теперь, если асфальт снова сбежит через пару месяцев, у нас будет на кого официально показать пальцем.

Из 37 тысяч квадратных метров дефектного покрытия уже отремонтировали 11 тысяч. Ещё 16 тысяч залатали в Южно-Сахалинске. Работы кипят в Долинске и Южно-Курильске. Север же, как и положено северу, ждёт погоды. Но губернатор пообещал: до 1 июля — всё будет гладко. Или почти всё. Или, по крайней мере, в отчётах.

Отдельной поэмой звучит история федеральной трассы от Макарова до Поронайска. Там, между 206 и 288 км, асфальт будто решил напомнить о себе: дефекты, ямы, неровности — целая коллекция. С 14 мая подрядчик начал устранять последствия дорожной демократии. Закончить обещают к началу июня. Это тот случай, когда «федеральная» не всегда означает «хорошая».

Вдоль и поперёк Сахалина планируется провести санацию трещин — на целых 75 тысяч метров. Санация — звучит почти как санаторий. Видимо, асфальт тоже хочет немного отдохнуть от суровой сахалинской реальности.

А пока одни районы латают, другие уже рапортуют об успехах, в воздухе витает главный вопрос: хватит ли нового асфальта до следующей весны? Или снова будем смотреть, как он уходит вместе с последним снегом?

Но что бы ни случилось, в наших сердцах всегда найдётся место для любимой дорожной песни:
«Эх, дороги… асфальт да ямы, снег да ветер… да подрядчик с претензией в руках».

Ждём новых глав великой саги «Путь асфальта» — теперь со стандартами качества.

Автор Родион Шестипятов.

Читайте нас в Telegram

2
0
49
Комментарии

Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!

Авторизация