Источник — AMUR.LIFE

Канаты над Амуром: Россия и Китай натягивают «дорогу в будущее»

Как натягивали первый канат «дороги в небо».

Амур в тот день выглядел особенно величественно — широкая, тяжёлая вода текла меж двух берегов, будто зная: скоро над ней появится нечто, чего ещё не видел мир.

10 сентября здесь, у Благовещенска и Хэйхэ, начали натягивать первый канат будущей трансграничной канатной дороги. Казалось бы — всего лишь трос. Но именно с него начинается дорога, по которой через пару лет будут летать тысячи пассажиров.

Сначала тонкий канат закрепили на китайской стороне. Потом, под гул моторов и пристальные взгляды пограничников двух стран, судно осторожно потянуло его через реку. Казалось, что сама река задержала дыхание — на глазах у всех протягивалась ниточка, связывающая два берега, две страны.

На берегу стояли рабочие, специалисты, чиновники и просто любопытные горожане. Люди переговаривались, снимали видео на телефоны. Один пожилой мужчина даже сказал:
— Вот смотришь, и сердце радуется. Когда-то лодками сюда ходили, потом паромы… а теперь — канатка. Прямо как в кино!

Работа предстоит огромная. Этот первый трос — только начало. Дальше будут всё толще и тяжелее канаты, пока не появятся главные, весом по 30 тонн каждый. Именно они выдержат кабины на 110 пассажиров — самые большие в России. Натягивать их будут до января 2026 года.

Конечно, ради безопасности движение судов на Амуре придётся останавливать в определённые часы. Но местные к этому относятся с пониманием: «Да пусть хоть перекрывают, лишь бы побыстрее достроили!» — сказала мне женщина с ребёнком, которая пришла на набережную специально посмотреть на «начало дороги».

На российской стороне уже поднимается здание терминала. 70 % готово — и уже видно, что будет красиво: сплошное стекло, свет, простор. Обещают duty free, рестораны с видом на реку и смотровые террасы.

А теперь представьте: 2,5 минуты — и вы уже в другой стране. 976 метров над рекой, мимо проплывают баржи и катера, а вы в уютной кабине летите навстречу Хэйхэ. Пропускная способность — 6 800 человек в день, 2,5 миллиона в год. Это не просто транспорт — это символ нового времени.

Когда вечером китайцы взорвали петарды в честь события, с российской стороны доносились только улыбки и аплодисменты. И правда — ведь прямо у нас на глазах история границы меняется.

И, пожалуй, главное: это будет первая в мире трансграничная пассажирская канатная дорога.

Автор: Родион Шестипятов.

Читайте нас в Telegram

Iframe Video
1
0
31
Комментарии

Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!

Авторизация