Источник — Авиаторщина

От "SuperJet" к "ЯК-100": пора говорить по-русски — с гордостью за своё

Полностью импортозамещенный третий опытный образец самолета Superjet-100
Полностью импортозамещенный Superjet-100
Фото — ПАО «ОАК»

Общественники просят переименовать самолёт Superjet-100

23 апреля 2025 года, Россия сделала большой шаг вперёд — в небо взмыл полностью импортозамещённый самолёт Superjet-100, разработанный в Комсомольске-на-Амуре под эгидой ПАО «Яковлев». И хотя сама новость вызвала волну заслуженной гордости, особенно у дальневосточников, общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» справедливо задало вопрос, который давно витает в воздухе: а почему у отечественного самолёта иностранное имя?

Да, "Superjet" звучит по-западному громко, но и уж слишком по-западному. У многих молодых россиян название ассоциируется не с нашими авиаконструкторами, а с Суперменом и героями Marvel из американских комиксов, с иконами чужой культуры. А ведь за этим крылатым металлом стоит не комикс, а живая история великой страны.

Именно поэтому «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» обратились с письмом к советнику Президента РФ Елене Александровне Ямпольской — одному из авторов закона о защите русского языка от засилья заимствований. Они предлагают не просто изменить имя самолёта, а вернуть русскому небу русское имя: переименовать отечественный Superjet-100 на Як-100 или Як-121.

Почему именно так?

Потому что эти названия продолжат легендарную линию авиаконструкций, созданных под руководством Александра Сергеевича Яковлева — человека, чьи истребители Як-3 и Як-9 внесли решающий вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Под его началом родились более 200 типов летательных аппаратов, включая первые советские реактивные и сверхзвуковые самолёты, легендарные Як-40 и Як-42, а также уникальные машины вертикального взлёта.

Этот человек — дважды Герой Социалистического Труда, генерал-полковник авиации, академик АН СССР, лауреат Ленинской, Государственной и шести Сталинских премий. Вся история отечественной авиации написана его машинами. И если мы поднимаем в небо самолёт, сделанный в Комсомольске-на-Амуре, на территории великой страны, названной именем Яковлева — почему бы не назвать его в его же честь?

Такое переименование стало бы не просто формальностью. Оно стало бы данью памяти поколению Победителей. Символом преемственности и уважения к собственной истории. И, что не менее важно, сильным жестом в сторону патриотического воспитания молодежи.

Как символично, что идея всплыла именно сейчас — накануне 80-летия Великой Победы. Когда над Россией вновь развеваются Георгиевские ленты, когда патриотизм звучит особенно искренне, имя Яковлева на борту самолёта — это не просто правильно. Это по-настоящему.

Великая страна — это не только технологии и металл. Это — имена. Это — память. Это — язык, на котором говорят наши победы.

Автор Родион Шестипятов.

Читайте нас в Telegram

2
0
37
Комментарии

Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!

Авторизация