Источник — ФАС России

Рекламный подарок от Альфа-Банка оказался с подвохом

Фото — ФАС России

ФАС снова оштрафовал Альфа-Банк за ненадлежащую рекламу.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в очередной раз привлекла к ответственности Альфа-Банк за недостоверную рекламу. Поводом стало громкое обещание — «подарить 20 акций крупнейших компаний каждому клиенту». Однако за эффектной формулировкой скрывались условия, о которых в рекламе не сообщалось.

В телерекламе говорилось о якобы безвозмездном подарке — 20 акциях. Однако, чтобы получить их, клиенту необходимо было:

  • открыть в приложении банка первый брокерский счёт;
  • приобрести любые ценные бумаги на сумму не менее 1000 рублей.

Таким образом, предложенная услуга требовала дополнительных действий и расходов, информация о которых в рекламном ролике отсутствовала. Это нарушает законодательство о рекламе, которое требует указывать все условия, влияющие на принятие потребителем осознанного решения.

ФАС признала рекламу Альфа-Банка ненадлежащей, возбудила дело, предписала прекратить её распространение и назначила штраф.

Важно отметить, что подобные случаи с участием Альфа-Банка не единичны. Только в 2025 году ФАС уже семь раз фиксировала нарушения, связанные с рекламой этого банка. Один из таких эпизодов даже привёл к тому, что по требованию ФАС на радиостанциях в течение недели транслировалась контрреклама — с разъяснением реальных условий продукта.

Эта ситуация ещё раз подчёркивает необходимость внимательного отношения к рекламе финансовых услуг. Яркие обещания нередко сопровождаются условиями, о которых клиент может узнать лишь после того, как начнёт пользоваться продуктом. Именно поэтому важно внимательно читать информацию в приложениях, договорах и на официальных сайтах — и не полагаться только на рекламные ролики.

Автор Родион Шестипятов.

Читайте нас в Telegram

1
0
4
Комментарии

Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!

Авторизация