Новости
Министр транспорта Роман Старовойт сходит с дистанции

Фото — из открытых источников
Авиационный апокалипсис или отставка по расписанию?
Министр транспорта России Роман Старовойт, казалось бы, только распаковал чемоданы в министерском кабинете, настроил спинку кресла и разложил бумаги по папкам, а уже — звонок из кабины: конечная. Президент Владимир Путин 7 июля подписал указ об освобождении Старовойта от должности. Без пафоса, без объяснений.

Старовойт — человек с внушительным послужным списком и навыком работы с асфальтом любой степени свежести. Возглавлял Росавтодор, потом Курскую область (всё ещё пахнущую строительной пылью), потом стал министром транспорта.
Что стало причиной увольнения Старовойта? Загадка с элементами интриги.
5 и 6 июля 2025 года российские аэропорты пережили не просто перегрузку, а настоящий авиационный апокалипсис. Сотни рейсов — задержаны или вовсе отменены, терминалы — переполнены до предела, стюарды — на грани нервного срыва, пассажиры — на чемоданах, с глазами, полными недоумения и усталости. Воздушный хаос, охвативший страну, в считанные часы превратил обычные летние выходные в сюжет для катастрофического блокбастера.
По оценкам экспертов, этот двухдневный транспортный коллапс, разыгравшийся 5–6 июля, обошёлся отрасли примерно в 20 миллиардов рублей. Сбитое расписание, толпы в залах ожидания, потерянный багаж, автомобильные пробки и переполненные гостиницы вблизи аэропортов.
Конечно, связывать транспортный апокалипсис и отставку Старовойта никто прямо не стал. Всё очень по-чиновничьи аккуратно. Но, как говорится, «в момент, когда ломается руль, первым смотрят на водителя». Так что неудивительно, что кресло под министром покачнулось именно сейчас.
На его месте теперь временно рулит Андрей Никитин. Имя для транспортного ведомства пока новое, но знакомое по другим маршрутам — он руководил Новгородской областью, а ещё был у штурвала в «Агентстве стратегических инициатив». В феврале 2025-го Никитина тихо назначили замминистра транспорта.
Никитин, впрочем, человек системный, стратегический. Новый вектор может оказаться интересным. В конце концов, что ни министр — то реформа.
Надеемся, что аэропорты задумаются над улучшением инфраструктуры и научатся лучше справляться с пиковыми нагрузками.
Автор Родион Шестипятов.
Читайте нас в Telegram
Комментарии
Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!
Авторизация