Источник — Камчатка.live

Всё новое — это хорошо забытое старое: круизы возвращаются на Дальний Восток

Круизный лайнер
Круизный лайнер
Фото — R65

Забытые маршруты СССР возрождаются…

Камчатка, Сахалин и Приморье снова собираются связать свои берега морскими маршрутами. Красиво звучит: романтика океана, иллюминаторы, звёздные ночи над бушующими (или не очень) волнами. Казалось бы, свежая идея для XXI века. Но, как известно, всё новое — это хорошо забытое старое.

Советский человек, обладавший профсоюзным билетом и доброй репутацией в парткоме, мог себе позволить морское путешествие. В СССР круизы стартовали ещё в 1957 году: «Интурист» арендовал два судна - «Победу» и «Грузию», отправив советских туристов бороздить моря и океаны. Именно на «Победе», кстати, снимали легендарную комедию «Бриллиантовая рука». 

На Дальнем Востоке тоже было своё «золотое время». Лайнер «Советский Союз» с 1957 по 1980 годы уверенно курсировал между Владивостоком и Камчаткой. Пять дней пути — и ты уже в краю вулканов и гейзеров. Путёвка стоила где-то 500–700 рублей, но благодаря профкому можно было урвать билетик всего за 120–140. А вот если хотелось в Бангкок или Сидней — тут уже приходилось выкладывать около тысячи и главное — получить одобрение парткома. Потому что море морем, а идеология — превыше всего.

Что имеем сейчас? Губернаторы Камчатки и Приморья, Владимир Солодов и Олег Кожемяко, дружно объявили о возрождении морских маршрутов. Маршрут обещают на десять дней: Владивосток — Камчатка, с заходами на Сахалин. Красиво упаковали идею в слова о «духе приключений», «патриотизме» и «единстве регионов». И звучит это всё, как слоган советского плаката, слегка припудренный современным пиаром.

А ведь и правда, море когда-то соединяло регионы надёжнее дорог. Только в СССР оно соединяло ещё и с профсоюзным комитетом, партбюро и возможностью быть примерным гражданином. Сегодня же достаточно денег и желания — демократия, так сказать, в действии.

В планах — и международные маршруты: Китай, Вьетнам, Камбоджа, даже Полинезия маячит на горизонте. Всё это выглядит заманчиво: новые страны, новые впечатления. Хотя советский турист, наверное, усмехнулся бы: «Ну да, а мы уже ходили. Только в порты нас не выпускали».

Так что встречаем старую-новую романтику. С одной разницей: раньше круизы были символом стабильности, теперь — символом возрождения.

И да, остаётся только надеяться, что лайнеры XXI века не постигнет судьба «Советского Союза», который в 1980 году был скромно переименован в «Тобольск», а затем без лишнего шума продан в Гонконг и там распилен на металл. Потому что, знаете ли, никакая романтика не вечна, особенно если её можно выгодно сдать на переработку.

Но наверно самое главное – вернуть нашим гражданам утраченное ощущение свободы и романтики морских плаваний, дарившее радость многим поколениям советских моряков, туристов и путешественников.

Ждём лета 2026 года...

Автор: Родион Шестипятов.

Читайте нас в Telegram

Изображение
Фото ГБУ «ГИАСО»
2
0
391
Комментарии

Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!

Авторизация