Источник — Трансмашхолдинг

Двухэтажный экспресс Москва – Нижний Новгород вышел на линию

Фирменный поезд Москва – Нижний Новгород «Буревестник»
Фирменный поезд Москва – Нижний Новгород «Буревестник»
Фото — Трансмашхолдинг

«Буревестник» взмывает в путь.

Представьте: вы садитесь в поезд, а вместо привычного одноэтажного вагона — двухэтажные апартаменты на колёсах. Именно такой сюрприз приготовила для пассажиров Федеральная пассажирская компания: 3 декабря на Ярославский вокзал Москвы торжественно прибыл первый рейс обновлённого «Буревестника» — фирменного поезда Москва – Нижний Новгород.

История с крыльями

Название не случайно: «Буревестник» — это осознанная отсылка к легенде. Ещё в 1960‑х годах одноимённый одноэтажный поезд курсировал между Москвой и Горьким (ныне Нижний Новгород). Он ушёл с маршрута в 1993‑м, вернулся в 2002‑м, а в 2014‑м был снят с эксплуатации. Теперь — новое рождение: двухэтажная версия, сохранившая дух предшественника, но с технологиями XXI века.

Что внутри? Комфорт на двух уровнях

В составе — 37 вагонов от Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), входящего в ТМХ. Каждый — как мини‑отель:

  • Вагоны с местами для сидения (модель 61‑4492): два варианта компоновки — 104 места (стандарт) и 59 (улучшенный). Все кресла оснащены розетками и USB/Type‑C‑разъёмами.
  • Купейные вагоны (модель 61‑4565): уют и приватность для тех, кто ценит личное пространство.
  • Штабной купейный вагон (модель 61‑4472): особое купе для маломобильных пассажиров — шаг к безбарьерной среде.
  • Вагон‑ресторан (модель 61‑4473): место, где можно перекусить с видом на проносящиеся пейзажи.

Фишки, ради которых стоит ехать:

  • Три туалетных блока (вместо двух в предыдущих версиях) — больше удобства для пассажиров.
  • «Звёздное небо» над головой: инновационная подсветка в вагонах обоих классов создаёт атмосферу космического путешествия.
  • Элегантный интерьер: серые, бежевые и светло‑зелёные тона успокаивают и настраивают на отдых.

Дизайн с характером

Экстерьер поезда — это визуальная поэма. Ливрея в зелёно‑серых тонах с изящным росчерком, напоминающим силуэт птицы, отсылает к историческому «Буревестнику». А два электровоза ЭП20 (производства Новочеркасского завода) в той же стилистике выглядят как стражи прогресса.

Изображение
Фото Трансмашхолдинг

«Мы постарались реализовать целый ряд новшеств, которые повысят и привлекательность этого поезда, и его комфортность», — отметил Александр Лошманов, гендиректор «ТМХ‑Пассажирский транспорт».

Почему это важно?

«Буревестник» — не просто красивый поезд. Это ответ на растущий спрос:

  • В 2025 году на маршруте Москва – Нижний Новгород перевезли 2,5 млн человек.
  • Двухэтажная компоновка позволяет увеличить вместимость без изменения расписания.
  • Всё оборудование — отечественного производства, что подчёркивает курс на технологический суверенитет.

«Уверен, что поезд будет востребован. Он особенный во всех отношениях», — подчеркнул Иван Колесников, замгендиректора ОАО «РЖД» по пассажирскому комплексу.

Расписание: три рейса в день

Теперь «Буревестник» (поезда 702/701, 703/705, 705/703) отправляется трижды в сутки:

  • Из Москвы: 10:05, 13:45, 20:15.
  • Из Нижнего Новгорода: 07:20, 15:29, 18:57.

Время в пути — около 4 часов. Достаточно, чтобы выпить чашку кофе, почитать книгу или полюбоваться видами за окном.

На шаг впереди

«Буревестник» — второй проект ТМХ по созданию фирменных двухэтажных поездов. В 2024 году на маршрут Москва – Санкт‑Петербург вышел «Аврора» с аналогичным дизайном. Это намекает: двухэтажные составы — будущее российских железных дорог.

В заключение

«Буревестник» — это не просто транспорт. Это симбиоз традиций и инноваций, комфорта и функциональности. Он напоминает: даже в эпоху самолётов и электрокаров железная дорога может удивлять, радовать и оставаться актуальной.

Так что если вы планируете поездку в Нижний Новгород — попробуйте новый «Буревестник». Возможно, именно он станет вашим любимым способом путешествовать.

Автор Родион Шестипятов.

Читайте нас в Telegram

3
0
307
Комментарии

Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!

Авторизация