Источник — Авиатранспортное обозрение

Минпромторг направит 14,2 млрд рублей на модернизацию двигателя ПД-14 для самолета МС-21

Турбовентиляторный двигатель ПД-14
Турбовентиляторный двигатель ПД-14
Фото — Объединенная двигателестроительная корпорация

Двигатель ПД-14 призван заменить американскую силовую установку Pratt & Whitney PW1400G.

Министерство промышленности и торговли России планирует инвестировать 14,2 млрд рублей в доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14, разработанного Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК). Этот двигатель уже получил базовый сертификат в 2018 году, а в 2022 году был официально одобрен для установки на среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21-310.

Теперь министерство объявило тендер на проведение опытно-конструкторских работ, направленных на улучшение характеристик двигателя. В список задач входят: увеличение срока службы, повышение топливной эффективности, улучшение акустических параметров, а также снижение массы и трудоёмкости производства. Работы должны быть завершены к 10 декабря 2027 года.

В условиях тендера также указано, что модернизированный двигатель должен быть совместим с обновлёнными системами самолета МС-21-310, созданного по принципу полного импортозамещения. Первый полёт полностью российской версии лайнера ожидается в конце июня — начале июля 2025 года, как ранее сообщил министр промышленности и торговли Антон Алиханов.

С момента получения первого сертификата в 2018 году двигатель ПД-14 претерпел более 20 официально одобренных изменений, направленных на улучшение конструкции и расширение условий эксплуатации. Одним из последних стало разрешение на работу в условиях обледенения при температуре ниже –10 °C, полученное в декабре 2024 года.

Двигатель ПД-14 призван заменить американскую силовую установку Pratt & Whitney PW1400G, поставки которой в Россию прекращены с 2022 года из-за санкций. При этом американский мотор легче на 100 килограммов и способен запускаться при температуре до –40 °C.

2
0
56
Комментарии

Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!

Авторизация