Источник — Авиаторщина

Прокуратура положила глаз на дочку аэрофлота: «Россию»

Пилот самолета
Изображение сгенерированное нейросетью
Фото — Region65.ru

«Сами сели — сами проверим»: прокуратура заинтересовалась «Россией»

Пока в небе над страной идут учения начинающих автопилотов под присмотром опытных «менеджеров от авиации», на земле уже начались настоящие разборы. Прокуратура всерьёз задумалась: а что это у нас в «России» творится? Не в той, которая Родина-Мать, а в той, что дочка «Аэрофлота» и самолёты гоняет.

А творится, скажем так, весна без ручного управления. Потому как пилоты из компании «Россия» уходят — массово, с чувством, с толком и с заявлениями. Кто-то — в поисках зарплаты, кто-то — за уважением, а кто-то просто оттого, что не хочет быть наблюдателем на борту вместо капитана.

«Ты не лети, ты наблюдай»

Профсоюзных листовок никто не выпускал, но на популярном Telegram-канале «Авиаторщина» 12 мая вышел громкий материал: «Автопилот вместо профессионалов». И дальше всё как по инструкции аварийной посадки: низкие зарплаты, давление сверху, запрещённое ручное пилотирование и главный герой — статистика ради премий.

В этой захватывающей трагикомедии командиры превращаются, во-вторых, пилотов, а вторые пилоты — в пассажиров, которым иногда дают потрогать штурвал только мысленно. Всё ради цифр: полетели вверх показатели — полетели премии по кабинетам. Только вот летать стало кому-то совсем не весело.

«Учебная тревога на постоянной основе»

Авиационная компания, по словам самих лётчиков, превращается в летающее училище. Выпускники — на крыло, опытные — на выход. С сентября 2024 года введена директива: минимум половина посадок — автопилотом. А если не выполнишь — «беседа в офисе». Такая, знаете, беседа с уклоном в понижение.

А про развитие навыков ручного управления в «России» теперь вспоминают только когда случаются инциденты — вроде того, что случился 30 апреля. Лично директор департамента производства полётов Мусировский приложил Boeing 747 к полосе с перегрузкой такой, что Росавиация пошла по следу. При этом в бортжурнале — тишина. Как говорится, если никто не записал — значит, не было.

Прокуратура — на взлёт

10 дней спустя Северо-Западная транспортная прокуратура объявила, что пришла пора разобраться, кто там рулит в «России» и куда она летит. Проверят всё: от количества autolanding за 2,5 года до премий руководству за «высокую безопасность».

Прокуроры также интересуются, почему из командиров делают вторых пилотов, как поддерживаются навыки ручного пилотирования и чем руководствуется компания, уговаривая не трогать штурвал руками, если «автомат сам справится».

И, конечно, никуда не деться от истории с Boeing'ом и тем самым Мусировским. Приложил самолёт — не приложился к журналу. Ну, а теперь — приложится к объяснительной.

"Без рук, но с премией!" — новый лозунг высотной бухгалтерии.

Что дальше?

Пока «Россия» летит в направлении «по бумаге всё красиво», внизу её ждут прокуроры — с запросами, цифрами и желанием понять, почему пилоты уходят, а посадки всё чаще делает автоматика.

Кто-то бы сказал, что авиация — это не про отчётность, а про людей, но в нынешних реалиях, похоже, главный двигатель прогресса — отчёт за воскресенье.

Автор Родион Шестипятов.

Читайте нас в Telegram

2
0
39
Комментарии

Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!

Авторизация