Источник — Авиаторщина

Суд обязал «Победу» увеличить калибратор для ручной клади пассажиров

Калибратор ручной клади Победы
Калибратор ручной клади
Фото — Изображение сгенерированное нейросетью

Провоз товаров из duty-free тоже станет приятнее...

Пока одни авиакомпании борются за комфорт пассажиров, другие — за каждый кубический сантиметр вашего рюкзака. Но, похоже, времена, когда сумку приходилось утрамбовывать с точностью до миллиметра и молитвой, подходят к концу. Щербинский суд Москвы неожиданно вспомнил о правах пассажиров и обязал авиакомпанию «Победа» стать чуть менее победоносной — хотя бы в вопросах ручной клади.

До недавнего времени эта бюджетная гордость отечественного неба требовала от пассажиров совершать чудеса компактности: упихивать все свои пожитки в "калибратор" размером 4×36×30 сантиметров. Видимо, разработан он был по лекалам пенала из 90-х. Но теперь суд сказал: «Хватит!» — и постановил увеличить допустимые габариты до 36×30×27 сантиметров, что, между прочим, почти в полтора раза больше. И да, это без учета дополнительной ручной клади, которую, по закону, вам и так должны разрешать брать с собой бесплатно.

Как выяснилось, инициативность «Победы» в ограничении пространства была вовсе не из любви к геометрии. Прокуратура провела проверку и нашла весьма занятные детали: оказывается, заниженные размеры багажа использовались авиакомпанией в качестве бизнес-модели по извлечению дополнительной прибыли. А если по-простому — люди платили больше, потому что их вещи не влезали в этот загадочный измеритель.

Но и это ещё не всё. Вторая жемчужина победоносного сервиса — требования к покупкам из duty-free. Оказывается, по версии «Победы», покупки из магазина должны помещаться в пластиковый пакет размером 10×10×5 см. На всякий случай уточним: таких пакетов не существует в природе. Минимальный размер — 24×32 см, и именно такие габариты суд признал адекватными и обязал компанию внести корректировки.

На этом фоне особенно колоритно выглядят предложения от самой «Победы». Пассажиру на выбор:

  1. Всё, включая зубную щётку и запасной носок, должно влезть в 36×30×27 см.
  2. Либо, если вы посмели взять с собой, скажем, верхнюю одежду, то остальная кладь должна протиснуться в тот самый 4-сантиметровый ад.

В защиту своей позиции авиакомпания ссылается на Федеральные авиационные правила №82, которые, по их мнению, противоречат сами себе. С одной стороны, перевозчик должен обеспечить безопасность размещения вещей в салоне. С другой — пропустить на борт всё подряд: от букетов цветов до детских колясок. Вот и страдает, бедняжка, «Победа», между безопасностью и здравым смыслом.

К слову, ещё в 2018 году она уже пыталась добиться отмены неудобных для себя пунктов через Верховный суд. Но судьи тогда напомнили: нормы права нужно толковать, а не кромсать по вкусу. Щербинский суд решил продолжить эту славную традицию и тоже не купился на аргументы авиакомпании.

Теперь у «Победы» есть месяц с момента вступления решения в законную силу (а это, на минуточку, с 3 июля), чтобы переписать свои правила. Но не спешите радоваться — авиакомпания уже объявила, что будет бороться до последнего чемодана и собирается обжаловать решение.

В своём заявлении представители «Победы» подчеркнули, что размеры ручной клади были разработаны не с потолка (а с багажной полки). Всё по науке: мол, Boeing так советует, а загрузка рейсов у нас вообще 95% — не до вольностей.

Ну что ж, остаётся надеяться, что в скором времени пассажиры смогут возить с собой не только паспорт и духи, но и, о чудо, свитер. А если повезёт — даже вторую пару обуви. Но только если не вмешается очередной калибратор, сделанный из фанеры и злобы.

Автор Родион Шестипятов.

Читайте нас в Telegram

2
0
63
Комментарии

Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!

Авторизация