Новости
В день молодежи 28 июня в Москве закрывают единственный в России монорельс

Фото — Дептранс Москвы
Все 20 лет монорельс приносил только убытки.
Да, если вы вдруг думали, что монорельс был хоть чем-то полезен с точки зрения экономики — спешим разочаровать. Убыточным он был все свои годы. Затраты превышали более 800 млн руб./год. Не сезонно, не временно, не "в связи с пандемией", а стабильно, как часы Швейцарии. На его содержание ежегодно уходили сотни миллионов рублей, а в ответ он давал… ну, красивые фотки и шанс сказать: "А я вот катался один в вагоне!"
Это была такая люксовая маршрутка для двух с половиной человек в час пик. И если вы случайно платили за билет — поздравляем, вы один из спонсоров московской транспортной философии.
Транспорт ушёл, праздник пришёл
Закрытие монорельса назначено на 28 июня — и не просто так, а в День молодёжи. Видимо, решили: нет ничего лучше для праздника, чем ликвидация убыточного артефакта эпохи ранней урбанистики. Молодёжь, дескать, оценит. Ведь если раньше она ехала по эстакаде, то теперь будет по ней бежать — с кофе в одной руке и телефоном в другой.
Сегмент от станции «Выставочный центр» до депо снесут, включая «Улицу Сергея Эйзенштейна». Бетонный динозавр помешал панораме ВДНХ — а с таким не шутят. Тут тебе и выставка достижений, и международные делегации, и блогеры с дронами. Надо, чтобы красиво.
Вперёд, в зелёное будущее
Но не стоит грустить: вместо унылого «туды-сюды» нас ждёт парк на высоте. Первый в России. Круглогодичный. Круглосуточный. Беговая дорожка, аллеи, кафе и зоны для отдыха — всё то, что в XXI веке важно гораздо больше, чем какой-то там транспорт.
Площадь — 40 тысяч квадратных метров. То есть, довольно приличный кусок бывшей транспортной амбиции. Здесь можно будет гулять, бегать с друзьями, сидеть с ноутбуком или просто страдать красиво, глядя на ВДНХ. Всё это бесплатно, что, конечно, подозрительно, но приятно.
Открытие парка запланировано на 2027 год — как раз к тому моменту, когда молодёжь, отпраздновавшая закрытие монорельса, успеет закончить аспирантуру и завести детей, чтобы выгуливать их по бывшим рельсам.
Последний тост за монорельс
В общем, монорельс не умер — он просто перевоплотился. Как феникс, только вместо пламени — беговая дорожка и урна для сортировки пластика. Это не просто прощание с транспортом, это акт урбанистической реинкарнации.
И напоследок — немного любви
Сотрудникам монорельсовой системы, как нам обещают, предложат «новые рабочие места». Ну а что — опыт работы с невостребованными системами теперь особенно ценится в век нейросетей и цифровых двойников.
Монорельс был, как первый блин. Комковатый, дорогой и забытый.
Так что поднимем стакан латте за убыточный транспорт и успешную рекультивацию городских разочарований. Москва снова сделала невозможное: превратила провал в достопримечательность.
Автор Родион Шестипятов.
Читайте нас в Telegram
Комментарии
Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!
Авторизация