Новости
Скоро ездить на старой машине станет роскошью

РОАД готовит налоговую «перестройку».
Всем, кто ласково называет свою 20-летнюю «ласточку» «рабочей лошадкой», стоит насторожиться. Возможно, скоро за эту лошадку придётся платить, как за породистого жеребца. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) решила, что старые машины мешают жить — не воздухом дышать, так вид портят. Поэтому до конца июля планируют подготовить законопроект, который предложит… правильно, повысить транспортный налог на машины старше 15 лет. А заодно — ввести для них двойной техосмотр.
Цель, конечно, благая — оздоровление автопарка и забота о безопасности на дорогах. Но, как это обычно бывает, за здоровье автопарка в итоге заплатит его владелец.
«Когда машине стукнет 15 лет, она должна не радовать владельца стабильной работой, а грустить в ожидании утилизации», — примерно так можно подытожить позицию РОАД.
Глава ассоциации Алексей Подщеколдин прямо говорит: средний возраст автомобиля в России — 16 лет, и это, с точки зрения автодилеров, — ужас, стыд и катастрофа. Мол, пора обновляться, а значит — стимулировать граждан деньгами и штрафами.
В числе «стимулов» предлагается:
- повышенный транспортный налог для всех машин, переживших пятнадцатилетие,
- обязательный техосмотр дважды в год — ну, чтобы точно не расслаблялись.
Зато, как уверяет Подщеколдин, «дискриминацию вводить не планируем». Уж спасибо на этом.
Пока у проекта только «рыба» — заготовка документа, как в ухе: наваристая, но ещё сырая. Обсуждают с юристами, что считать «автомобилем» и кто такой «дилер» — это, конечно, важнейшие понятия в жизни страны. Ведь как можно взимать налог, если не ясно, кого именно облагаем?
Идеал РОАД таков: каждая машина отслеживается от конвейера до утиля. Словно не средство передвижения, а подозреваемый под надзором. При этом государству, по их мнению, тоже следует поучаствовать — через утилизационные программы. Ведь утильсбор собирается исправно — надо бы хоть немного направить его обратно владельцам.
К слову, в стране сейчас почти 40 миллионов машин старше десяти лет. А чтобы обновить этот пыльный автопарк, надо продавать по 3 миллиона новых авто в год. Простая арифметика… если бы не одна деталь: на какие шиши?
Да, мы всё понимаем — экология, безопасность, импортозамещение и прочее. Но когда у человека выбор между поездкой на старенькой «десятке» и новым китайским кроссовером в кредит до пенсии — он, возможно, выберет третий путь: оставит свою «ласточку» и будет платить налог с тоской и сарказмом.
Так что готовьте кошельки, дорогие автолюбители. Если законопроект примут, ездить на старой машине станет делом не только душевным, но и затратным. Ну а дилеры, конечно, будут рады — ведь, как ни крути, старое доброе «покупайте новое» ещё никто не отменял.
Комментарии
Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!
Авторизация