Источник — Компания Incat

В Австралии спустили на воду самый большой электрокорабль в мире

Электрический корабль China Zorrilla
Электрический корабль China Zorrilla
Фото — Компания Incat

Это событие произошло 2 мая 2025 года в Тасмании.

В то время как одни ещё спорят, где и как заправлять электромобили, в Австралии уже отпускают с причала… электрокорабли. И не просто какие-нибудь, а гиганты нового времени. В Тасмании компания Incat официально спустила на воду крупнейший в мире полностью электрический корабль China Zorrilla — настоящий плавающий мегабайт энергии и символ «зелёного» будущего.

Да, China Zorrilla — это не просто ещё один лайнер, а первый в своём роде прототип транспорта будущего, как сказал генеральный директор Incat Стивен Кейси. И, глядя на его характеристики, в это охотно верится:

  • Длина: 130 метров
  • Масса аккумуляторов: 250 тонн
  • Общая ёмкость батарей: 40 МВт·ч
  • Пассажировместимость: до 2100 человек
  • Машиноместа: 225
  • Двигатели: восемь водомётов Wärtsilä
  • Магазин duty-free на борту: 2300 м² (самый большой в истории судоходства)

Судно, названное в честь уругвайской актрисы Чины Соррильи, будет курсировать между Буэнос-Айресом и Уругваем, без вредных выбросов, но с максимальным комфортом. Это уже девятый корабль, построенный Incat для южноамериканского оператора Buquebus — и, безусловно, самый амбициозный.

Почему это действительно важно?

Потому что этот корабль — не просто дань моде. Это инженерный манифест: судоходство может быть мощным, вместительным и экологически чистым одновременно. И всё начинается с массы: алюминиевый корпус, лёгкие материалы, оптимизированная аэродинамика. Сравнительно с традиционным стальным аналогом, China Zorrilla будет потреблять на 40% меньше энергии, а значит — меньше выбросов и расходов на топливо.

Весь процесс проектирования — от формы корпуса до электросиловой установки — подчинён одной идее: максимум эффективности, минимум эмиссии. Судно питается исключительно от батарей, а построено — при помощи 100% возобновляемой энергии.

Что дальше?

Сейчас идут финальные работы по отделке интерьеров (включая торговую зону, сравнимую с небольшим ТЦ) и подготовка к морским испытаниям. Установка батарей и интеграция систем уже в процессе, и вскоре China Zorrilla выйдет на маршрут, где не только будет перевозить пассажиров, но и вдохновлять конкурентов.

Вывод простой:

Incat не просто спустила корабль на воду — она запустила новый курс для всей отрасли. Мир меняется, и паром между континентами больше не обязан дымить, гудеть и жечь тонны мазута. Он может быть тихим, лёгким и на батарейках — как зубная щётка, только на 130 метров длиннее.

Автор Родион Шестипятов.

Читайте нас в Telegram

Iframe Video
2
0
51
Комментарии

Комментариев по этой новости еще нет, будьте первыми!

Авторизация